Глава 3. Первый день в новой школе. Эпизод 2
Маленький толстый мужчина был весь мокрый от пота и от волнения, он
активно пропитывал лицо платочком, и беспрестанно двигался по небольшому
кабинету, раздавая указание грузчикам в синей форме, временами хватаясь за
телефон на столе.
- Что еще? – обернулся он на Машу.
- Извините, но у нас тут небольшой вопрос.
- Да? Ну что такое, девочка, говори быстрее, ты не видишь, я очень
занят.
Саша шагнул вперед, доставая бумаги из кармана:
- Меня должны заселить в общежитие, я сегодня приехал.
- Что? – круглый мужчина испуганно посмотрел на него и выхватил
бумаги из рук. – Еще один?! – воскликнул он. Да вы что все, сговорились, что
ли, сегодня? Послушайте, дети, мест нет! Все забито под завязку! Меня тут
только что одна мамаша донимала полчаса, подселили третьим в комнату! А просто
уже выхода не было! Вы вообще откуда все сегодня налетели?
- Ну… первое сентября, - риторически заметила Маша.
Комендант, пропитал шею платочком, и неприязненно на нее покосился.
Потом увидел замешкавшихся в дверях рабочих:
- Идите! Идите, работайте. Идите-идите! – он выгнал их из кабинета,
погоняя платочком, как пастух овец.
- Но для меня должно было быть место в общежитии, как это так -все занято? – спросил Саша.
- Мальчик, если я говорю, значит это так. И нечего мне расшатывать
нервы! У нас кошмарный перенабор, я не знаю, что такое случилось, и как так,
где-то напутали. Мест больше нет совершенно!
- Но меня сюда зачислили, прислали приглашение, посмотрите. И указано что проживание в общежитии.
- Я тебе верю, мальчик, но мест нет вообще!
- Но я приехал издалека!
- Мальчик! Посмотри на меня! Посмотри! Ты видишь человека
доведенного уже просто до предынфарктного состояния! Да я уже похудел
практически, посмотри!
Маша скептически оглядела круглого мужчину, как-то по нему заметно
не было.
- Мальчик! Ну нет мест! Нет! Ни капельки! Куда я тебя поселю? Опять
третьим? Да нас тут закроют за такие нарушения! В комнате должно проживать два
человека и никак не больше! Все! Уходите, дети, не доводите меня! Тут сейчас
после вас еще пять мамаш пожалует, мне надо держать оборону, забаррикадировать
вход!
Комендант вытолкнул их в коридор и захлопнул дверь. В кабинете
что-то загремело, как будто он и правда пододвигал к двери какую-то мебель.
Маша и Саша переглянулись.
Они вышли на улицу.
- Эх, вот я так и знал, что случится нечто подобное, чувствовал. Я
точно попал сюда в результате какого-то компьютерного сбоя, вот поэтому и в
общежитии места для меня не оказалось. – Тут он погрустнел: - Блин, где же я
буду жить тогда, на период учебы? Я приехал один, и у меня здесь нет
родственников. Известие о том, что весе время учебы придется оплачивать
проживание в отеле, просто доконает моих родителей.
- Не переживай. Здесь наверняка какой-то заговор. Ты слышал, что он
сказал? Возникла путаница, и общага оказалась переполнена. Это все подстроено с
какой-то целью!
Маша села на скамейку и достала планшетик из своей синей сумки на
лямке.
Саша подошел, в недоумении смотря на нее:
- И что ты собираешься делать?
- Войду в сеть школы и выясню.
- Разбираешься в компах? – спросил Саша.
- Я изобретательница.
Девочка без труда вошла в сеть.
- Ну кончено, как всегда все открыто, народ беспечен. Даже
элементарную защиту не могут включить, - посетовала Маша. - Вот поставили бы
пароль хотя бы простейший на вход, уже была бы проблема.
- Кому может прийти в голову туда залезть?
- Например, мне, - сказала Маша.
Она нашла компьютер коменданта, запустила удаленно программу.
Высветились планы схемы комнат, все было красно.
- Да, и правда общежитие доверху забито, - пробормотала Маша.
Потом прошерстила документацию хозяйственного отдела, списки
регистрации. Ага, было много регистраций новых учеников в последние месяцы.
Кажется, и правда возникла путаница с тем, сколько поступило и сколько есть
свободных мест в общежитии. Она призналась Саше, что и тут не видно подвоха.
Но Маша не унималась, она решила вывести этот хорошо припрятанный
заговор на чистую воду!
- Зачем ты пытаешься создать тайну там, где ее нет? - спросил Саша.
- Потому что тайны есть всегда. Я хочу знать, что скрывается за всем
этим. Кто-то подстраивает вокруг нас всякие вещи, и эта школа тут замешана!
Саша только пожал плечами.
Маша пробормотала, задумчиво:
- Было бы здорово проследить за директором.
- А? – опешил Саша. – Зачем?
- Как зачем? Проведем разведку, надо быть в курсе, что творится в
этой школе. Если мы увидим, чем занимается директор, с кем встречается и о чем
беседует, мы будем знать все.
Маша открыла план школы. Да кабинет директора был на нем обозначен.
Просторная комната в главном корпусе, на верхнем этаже, над спортзалом, окна
выходили на внешний фасад. Маша повернула голову, отсюда, естественно, окон не
было видно. А что если?.. Маша подключилась к системам видеонаблюдения. Здесь
конечно пришлось повозиться, но быстро скаченные из интернета программки
взлома, по сути, сделали все за нее. Маша начала переключаться с одной камеры
на другую, с интересом рассматривая коридоры и помещения.
Саша подсел рядом:
- Ты пытаешься найти директора визуально?
- Нет, я просто изучаю обстановку. Я все равно не знаю, как он
выглядит.
Камеры внутри кабинета директора не было, но была камера в коридоре.
Маша изучила дверь в кабинет, она была какой-то старомодной, деревянной, и
кажется даже открывалась на себя или от себя, в отличии от других дверей школы,
которые уезжали в стену.
- По-моему он там…
Маша опять залезла на тот сайт, где можно было раздобыть волшебную
программку на все случаи жизни, и скачала кое-что еще. Через минуту она уже
через систему безопасности школы зарегистрировала движение в кабинете директора.
- Ага, попался! – Маша победно выключила планшет.
- И что теперь? – спросил Саша.
Девочка поднялась со скамейки, оценивающе поглядела на корпус.
- А теперь, нам надо провести наблюдение, чем он там занимается, а
поскольку камеры там нет…
Саша увидел, куда она смотрит.
- Ты что, собралась залезть к нему в окно?!
- Нет, можно пока просто посмотреть, какие там подступы есть к окну.
Можно ли свеситься на веревке, например. Я принесу завтра камеру и микрофон, мы
установим там, и у нас будет картинка со звуком.
- Да ты же ненормальная! – восхитился Саша.
- Ты умеешь лазить по веревке? Вообще забирался когда-нибудь на
деревья или постройки?
- Конечно, я же парень!
- Полезешь со мной на крышу школы?
Саша улыбнулся, потом пожал плечами, проговорив:
- С тобой, хоть на край света!
Маша смерила его взглядом.
Они двинулись к главному корпусу. Здесь, в этой романтической зоне
со стеклянным навесом и деревьями, был тенистый уголок. На лавочках сидели
какие-то младшеклассники, но Маша была уверенна, что они будут разве что
глазеть, и вряд ли побегут звать учителей. А камеры этот угол не просматривали.
Девочка достала из сумки свою неизменную веревку с крючком. Саша был
немало удивлен. Он, кажется, даже стал смотреть на нее по новому, увидев что
она таскает в сумочке вместо помады. Впрочем, помада у нее там тоже была.
Когда крючок плотно зацепился за водосток, Маша с ухмылкой
посмотрела на Сашу, не растерял ли он энтузиазм?
Саша, неуверенно оглядев свисающую веревку, пробормотал:
- Да… По канатам я лазил только на уроках физкультуры. Правда, не на
высоту четырех этажей.
Но Саша, похоже, не собирался терять лицо перед девчонкой, и не
отказывался от затеи.
Маша ловко запрыгнула на веревку и начала быстро карабкаться вверх.
Каждый день она куда-нибудь лезет по веревке - жизнь становится все интересней.
Девочка посмотрела в низ, Саша пока не спешил браться за веревку, он
похоже вообще стоял и любовался ею! Конечно, она была не в юбке, но все-таки
приятного мало, когда на тебя глазеют.
- Хватит таращиться, лезь давай! – прикрикнула Маша.
- Кажется, я понял, как ты попадаешь во всякие истории… А мне
нравится! – С этими словами он запрыгнул на веревку и тоже полез вверх, кряхтя.
Многочисленные выступы на стене школы упрощали задачу. Оказавшись на
верху, Маша не без беспокойства поглядела вниз, на Сашу. У него не было никакой
подготовки, если он сейчас отсюда навернется, будет большая проблема. Но Саша
добрался до верха, хотя и запыхался, она помогла ему заползти на крышу.
Девочка достала планшетик и сверилась с планом школы, потом оглядела
крышу. На глаза тут же попался стеклянная надстройка виде усеченной пирамиды.
Окно в крыше! И кажется прямо над кабинетом директора! Вот это удача.
- Идем, - сказала Маша
Саша тем временем предусмотрительно сворачивал веревку.
- Могут ведь увидеть снизу, зададутся вопросом, что это висит такое,
- пояснил он.
Маша отобрала у него сверток и потащила к окну.
За наклонной стеклянной поверхностью, просматривался большой
деревянный стол с креслом. На столе был ЖК-дисплей. Еще один любитель древностей,
подумала Маша, ее папа тоже имел дома парочку таких старых мониторов. 3D и
голография его, видите ли, утомляли.
Кресло пустовало. Маша прильнула к окну, стараясь заглянуть в глубь
кабинета. Здесь на крыше было яркое солнце, поэтому казалось, что помещении
темно, было плохо видно. Маша разглядела синий ковролин, и, наконец, увидела
директора, сидящего в другом кресле рядом со столом. Не может быть, он читал
настоящую бумажную книгу!
Саша прислонился к стеклу рядом с ней:
- И что там? Директор занят чем-то предосудительным?
- Тс-с! Да, ты посмотри, он бумажные книжки читает! Разве это не
странно? У меня папа любитель всякой
старой экзотики, у него есть компьютеры начала века, но даже он не читает книги
из бумаги!
- Ну… Старики ведь почти все иногда читают эти фолианты, им так
привычней, экраны и голограммы или электронная бумага им кажутся неудобными.
- Да, но он не старик, - заметила Маша.
Директор был широкоплеч, в сером костюме. Волосы совсем не седые.
Девочка продолжила:
- Ему столько же, сколько и моему папе! Лет сорок. Они когда были
молодыми, уже появились первые электронные книги с ЖК-дисплеями, и даже вроде
бы были с электронными чернилами. Я тебе говорю, в их поколении бумажные книжки
читают только ненормальные!
- Да? – с сомнением переспросил Саша.
- Да! Это совершенно точно.
- То есть у нашей школы директор, которому сорок лет, но он читает
книги на бумаге?
Саша, наконец, осознал масштаб проблемы.
- Интересно, а что это за книга? - Маша подалась вперед, пытаясь
разглядеть. – Ничего не видно! Сейчас я…
Она полезла прямо на стекло, чтобы посмотреть под другим углом. С
плоской верхушки окна, наверняка будет видно.
- Ты куда? – зашептал Саша, потянувшись за ней, и хватая за
футболку. – Стекло не выдержит!
Но было поздно, окно треснуло под коленями Маши. Она провалилась
вниз, потянув за собой и Сашу.
В звоне стекла они грохнулись на синий ковролин.
Осколки еще сыпались вокруг, когда Маша начала подниматься с пола,
затаив дыхание, поднимая глаза на директора.
Директор, совершенно не глядя на них, в наступившей тишине, с легким
шелестом перевернул страницу, сидя все так же, закинув ногу на ногу.
Маша и Саша боялись даже дышать, а директор продолжал невозмутимо
читать.
По-прежнему глядя в книгу, директор произнес:
- А вот и Маша Александрова, о которой я так наслышан. Что ж, меня
предупреждали. Однако ваше появление столь неожиданно. – Тут его глаза впервые
оторвались от книги и посмотрели на Машу: - Чем обязан?
Маша поднялась с пола и выпрямилась:
- Вообще-то у нас важное дело к вам.
- Меня зовут Александр Сергеевич.
- Да, у нас к вам важный личный вопрос, Александр Сергеевич. Только
вы, как директор, можете помочь против творящейся в стенах школы
несправедливости.
- Что же за несправедливость?
- Вот его, - Маша указала на Сашу, который так и застыл на полу в
какой-то коленопреклоненной позе от перепуга, - не пускают жить в общежитие.
Произошла путаница, и мест многим не хватило, а он приехал издалека, без
родителей, и жить в отеле для его семьи дорого. Надо что-то сделать, Александр
Сергеевич.
Директор с интересом разглядывал ее.
- Бытье полно превратностей, и пути судеб нам часто не дано
распознать, - изрек он, задумчиво воздев глаза к потолку.
Саша и Маша переглянулись.
- Это, безусловно, печально, но я ничем не могу помочь. Что же мне
выселить кого-нибудь? Тогда, ведь, как писал Платон, выйдет несправедливо. С
философской точки зрения получится действие, лишенное смысла, выселим одного,
чтобы поселить другого, и что мы будем делать с выселенным, ведь он окажется в
той же ситуации, что и этот юноша. Получается, несправедливость мы решаем такой
же несправедливостью, а известно, что равнозначное взаимно аннигилируется.
Таким образом, мы ни к чему не придем, результат будет нулевой. Улавливаете ход
мышления?
- Э-э… не совсем, - призналась Маша.
Маша все не спускала глаз с его книги. К тому же справа был целый
шкаф таких книг из картона и бумаги!
- Вы читаете бумажные книги? – спросила Маша.
- Да, я очень люблю бумажные книги.
- Но это так необычно.
- Отчего же? Электронная книга виртуальна, это просто чистая
информация, ее как бы нет. Бумажная книга – объект совсем иной природы. Это
нечто материальное. Вы держите в руках, вы ощущаете шершавые страницы и запах
типографской краски, запах времени, которое просуществовала книга. Хорошие
книги приятно ощущать материально, держать их, листая страницы. Вы не ощутили
всю настоящую прелесть книги, проглатывая килобайты текста со своих экранчиков.
- Никогда не рассматривала чтение книг с такой точки зрения… -
пробормотала Маша. – Вы подходите к этому занятию как-то… как к искусству, что
ли. В то время как обычно стремятся просто получить информацию, либо почитать
какую-то интересную историю.
Директор чуть улыбнулся, глядя на нее:
- В мире есть много вещей, которые люди рассматривают лишь с одной
точки зрения, в то время как есть и другие грани. И я рад, девочка, что ты
сейчас задумалась об этом. Да я подхожу к чтению, как к искусству, есть книги,
которые можно просто почитать, а есть такие, которыми надо насладится.
Александр Сергеевич поднялся с кресла:
- Однако, вам пора на урок, звонок уже был. Прошу вас. Давайте я
покажу вам где, дверь, а то вы, похоже, немного путаетесь.
Он взял их за плечи и направил к выходу.
- Простите, милые дети, но я ничего не могу сделать для вас. Я
действительно не могу никого выселить. Но я обещаю, что я подумаю,
администрации, и правда, надо что-то предпринять, найти какой-то выход. Мы
поищем. - Он вывел их за дверь: - Бегите, если появятся еще какие-то вопросы,
пожалуйста, не стесняйтесь, обращайтесь ко мне.
На этом он захлопнул дверь.
Маша переглянулась с Сашей.
- Он странный, - проговорила она задумчиво.
Саша, наконец, выдохнул. Он, кажется, все это время и дышать боялся.
- Черт, я думал нам конец! Мы проломили ему потолочное окно, а он
как будто и внимания не обратил!
- Мужик философ по натуре, не видишь что ли, - улыбнулась Маша. –
Дыра в потолке для него мелочи жизни.
- Он не странный, он очень странный, - сказал Саша.
Они пошли в класс. Коридоры уже опустели. Кажется, Саша и Маша
действительно проворонили звонок, пока лазили по крышам, да били окна в
кабинете директора.
В классе двести пять уже собрались все, и тут шел урок. Маша и Саша
быстро проскользнули к своей парте, под неодобрительным взором учительницы.
Впрочем, на них смотрела не только учительница. Весь класс, до того прибывающий
в оживлении, резко стих, как будто все разом попали под воду, и они во все
глаза разглядывали Машу.
Саша это заметил и когда они сели, а урок более менее вернулся в
свое русло, он спросил:
- Что это с ними? Чего они так на нас уставились.
- Не на нас а на меня.
- Но что в тебе такого необычного?
Маша постаралась замять тему, да и не очень было удобно шептаться на
уроке. Неужели он не слышал, как Александр Сергеевич назвал ее фамилию? Может,
в тот момент просто не обратил внимания от страха? Но, кажется, хранить тайну
дальше уже не получится. Поэтому на перемене, когда вокруг их парты не было
лишних ушей и Саша снова поднял этот вопрос, она решила признаться.
- Почему они так странно на тебя смотрят? – спросил Саша. И даже
будто как-то побаиваются подходить разговаривать. Кроме старосты, правда, но
она немного ненормальная.
- Я Маша Александрова.
Саша отреагировал несколько не так, как ожидала девочка:
- Ха, как здорово, а я ведь как раз Александр, а ты получается моя
Маша.
Она молча его разглядывала.
- Ну, раз ты Александрова Маша, значит как бы моя, раз я Александр,
- пояснил Саша.
Маша стала смотреть уже совершенно недобро.
Саша решил замять шутку и вернуться к теме:
- Ну и? Ты Маша Александрова. Что в этом такого? Я не понял.
Девочка недоверчиво посмотрела на него. Он что – издевается?
- Ты что, правда не знаешь, кто я?
- Нет… О! Звезда какая-нибудь? Певица? Я слышал, здесь учится кто-то
из звезд.
- Нет, я не звезда, - сказала Маша.
- У, как скучно, а я думал.
- Мой отец – Андрей Андреевич Александров. Это имя тебе тоже ни о
чем не говорит?
Саша изобразил, что напряженно соображает, морща лоб и закатывая
глаза:
- Э, пожалуй, не припоминаю. А кто это? – Он улыбнулся девочке.
Маша уже просто выставилась на него:
- Ты что, на Луне живешь, что ли?!
- Ну, я же не в Москве жил, а в другом городе, откуда мне знать про
ваших столичных знаменитостей? И телевизор я не смотрю, политикой тоже не
интересовался. Был бы твой отец актером, я бы узнал.
Маша поняла, что перед ней тяжелый случай, и нет смысла намекать, он
действительно не знает. Это невозможно, но факт, перед ней человек, который
вообще даже новости не смотрит. Да он, поди, и техникой не увлекается, хоть и
парень. Да любой мальчишка знает кто
такой Андрей Александров! Но Саша не знает. Так зачем же говорить ему? Пусть он
и дальше не знает. Наконец она встретила человека, который видит в ней просто
девушку. Ее саму, какая она есть, Машу. А не дочь знаменитого папы.
Маша решила пока не говорить ему ничего.
Уроков в первый день было не много, да и те по большей части
ознакомительные. Им рассказывали, что они будут изучать, и как будет протекать
жизнь в школе. Первый учебный день подошел к концу.
После уроков, ребята, разговаривая о всякой ерунде, брели по
коридору второго этажа главного корпуса, в поисках ближайшей лестницы. И вдруг,
проходя мимо кабинета химии, они увидели, как дверь чуть отъехала в сторону, и
из образовавшейся щели их кто-то позвал:
- Псс… Извините. Подойдите сюда.
В кабинете почему-то был полумрак. Видимо, там опущены жалюзи, после
демонстрации какой-нибудь учебной голографической сцены.
Ребята замерли, в недоумении вглядываясь в темноту, но кто их
позвал, не было видно. Проем казался пустым.
Маша посмотрела на Сашу, тот пожал плечами. Они осторожно
приблизились.
Дверь отъехала в сторону побольше, и в коридор выглянула совершенно
обычная собака. Небольшая белесая дворняжка. Она подняла черные блестящие
глаза, смотрящие очень осознано.
- Тсс. Не пугайтесь, я посланник, меня послали вам помочь.
|