Вторник, 30.04.2024, 15:39
| RSS

Каталог материалов

Главная » Статьи » Техносказка 2027 » I часть

Глава 3. Ep.2

Глава 3. Первый день в новой школе. Эпизод 2

Маленький толстый мужчина был весь мокрый от пота и от волнения, он активно пропитывал лицо платочком, и беспрестанно двигался по небольшому кабинету, раздавая указание грузчикам в синей форме, временами хватаясь за телефон на столе.

- Что еще? – обернулся он на Машу.

- Извините, но у нас тут небольшой вопрос.

- Да? Ну что такое, девочка, говори быстрее, ты не видишь, я очень занят.

Саша шагнул вперед, доставая бумаги из кармана:

- Меня должны заселить в общежитие, я сегодня приехал.

- Что? – круглый мужчина испуганно посмотрел на него и выхватил бумаги из рук. – Еще один?! – воскликнул он. Да вы что все, сговорились, что ли, сегодня? Послушайте, дети, мест нет! Все забито под завязку! Меня тут только что одна мамаша донимала полчаса, подселили третьим в комнату! А просто уже выхода не было! Вы вообще откуда все сегодня налетели?

- Ну… первое сентября, - риторически заметила Маша.

Комендант, пропитал шею платочком, и неприязненно на нее покосился. Потом увидел замешкавшихся в дверях рабочих:

- Идите! Идите, работайте. Идите-идите! – он выгнал их из кабинета, погоняя платочком, как пастух овец.

- Но для меня должно было быть место в общежитии, как это так  -все занято? – спросил Саша.

- Мальчик, если я говорю, значит это так. И нечего мне расшатывать нервы! У нас кошмарный перенабор, я не знаю, что такое случилось, и как так, где-то напутали. Мест больше нет совершенно!

- Но меня сюда зачислили, прислали приглашение, посмотрите.  И указано что проживание в общежитии.

- Я тебе верю, мальчик, но мест нет вообще!

- Но я приехал издалека!

- Мальчик! Посмотри на меня! Посмотри! Ты видишь человека доведенного уже просто до предынфарктного состояния! Да я уже похудел практически, посмотри!

Маша скептически оглядела круглого мужчину, как-то по нему заметно не было.

- Мальчик! Ну нет мест! Нет! Ни капельки! Куда я тебя поселю? Опять третьим? Да нас тут закроют за такие нарушения! В комнате должно проживать два человека и никак не больше! Все! Уходите, дети, не доводите меня! Тут сейчас после вас еще пять мамаш пожалует, мне надо держать оборону, забаррикадировать вход!

Комендант вытолкнул их в коридор и захлопнул дверь. В кабинете что-то загремело, как будто он и правда пододвигал к двери какую-то мебель.

Маша и Саша переглянулись.

Они вышли на улицу.

- Эх, вот я так и знал, что случится нечто подобное, чувствовал. Я точно попал сюда в результате какого-то компьютерного сбоя, вот поэтому и в общежитии места для меня не оказалось. – Тут он погрустнел: - Блин, где же я буду жить тогда, на период учебы? Я приехал один, и у меня здесь нет родственников. Известие о том, что весе время учебы придется оплачивать проживание в отеле, просто доконает моих родителей.

- Не переживай. Здесь наверняка какой-то заговор. Ты слышал, что он сказал? Возникла путаница, и общага оказалась переполнена. Это все подстроено с какой-то целью!

Маша села на скамейку и достала планшетик из своей синей сумки на лямке.

Саша подошел, в недоумении смотря на нее:

- И что ты собираешься делать?

- Войду в сеть школы и выясню.

- Разбираешься в компах? – спросил Саша.

- Я изобретательница.

Девочка без труда вошла в сеть.

- Ну кончено, как всегда все открыто, народ беспечен. Даже элементарную защиту не могут включить, - посетовала Маша. - Вот поставили бы пароль хотя бы простейший на вход, уже была бы проблема.

- Кому может прийти в голову туда залезть?

- Например, мне, - сказала Маша.

Она нашла компьютер коменданта, запустила удаленно программу. Высветились планы схемы комнат, все было красно.

- Да, и правда общежитие доверху забито, - пробормотала Маша.

Потом прошерстила документацию хозяйственного отдела, списки регистрации. Ага, было много регистраций новых учеников в последние месяцы. Кажется, и правда возникла путаница с тем, сколько поступило и сколько есть свободных мест в общежитии. Она призналась Саше, что и тут не видно подвоха.

Но Маша не унималась, она решила вывести этот хорошо припрятанный заговор на чистую воду!

- Зачем ты пытаешься создать тайну там, где ее нет? - спросил Саша.

- Потому что тайны есть всегда. Я хочу знать, что скрывается за всем этим. Кто-то подстраивает вокруг нас всякие вещи, и эта школа тут замешана!

Саша только пожал плечами.

Маша пробормотала, задумчиво:

- Было бы здорово проследить за директором.

- А? – опешил Саша. – Зачем?

- Как зачем? Проведем разведку, надо быть в курсе, что творится в этой школе. Если мы увидим, чем занимается директор, с кем встречается и о чем беседует, мы будем знать все.

Маша открыла план школы. Да кабинет директора был на нем обозначен. Просторная комната в главном корпусе, на верхнем этаже, над спортзалом, окна выходили на внешний фасад. Маша повернула голову, отсюда, естественно, окон не было видно. А что если?.. Маша подключилась к системам видеонаблюдения. Здесь конечно пришлось повозиться, но быстро скаченные из интернета программки взлома, по сути, сделали все за нее. Маша начала переключаться с одной камеры на другую, с интересом рассматривая коридоры и помещения.

Саша подсел рядом:

- Ты пытаешься найти директора визуально?

- Нет, я просто изучаю обстановку. Я все равно не знаю, как он выглядит.

Камеры внутри кабинета директора не было, но была камера в коридоре. Маша изучила дверь в кабинет, она была какой-то старомодной, деревянной, и кажется даже открывалась на себя или от себя, в отличии от других дверей школы, которые уезжали в стену.

- По-моему он там…

Маша опять залезла на тот сайт, где можно было раздобыть волшебную программку на все случаи жизни, и скачала кое-что еще. Через минуту она уже через систему безопасности школы зарегистрировала движение в кабинете директора.

- Ага, попался! – Маша победно выключила планшет.

- И что теперь? – спросил Саша.

Девочка поднялась со скамейки, оценивающе поглядела на корпус.

- А теперь, нам надо провести наблюдение, чем он там занимается, а поскольку камеры там нет…

Саша увидел, куда она смотрит.

- Ты что, собралась залезть к нему в окно?!

- Нет, можно пока просто посмотреть, какие там подступы есть к окну. Можно ли свеситься на веревке, например. Я принесу завтра камеру и микрофон, мы установим там, и у нас будет картинка со звуком.

- Да ты же ненормальная! – восхитился Саша.

- Ты умеешь лазить по веревке? Вообще забирался когда-нибудь на деревья или постройки?

- Конечно, я же парень!

- Полезешь со мной на крышу школы?

Саша улыбнулся, потом пожал плечами, проговорив:

- С тобой, хоть на край света!

Маша смерила его взглядом.

Они двинулись к главному корпусу. Здесь, в этой романтической зоне со стеклянным навесом и деревьями, был тенистый уголок. На лавочках сидели какие-то младшеклассники, но Маша была уверенна, что они будут разве что глазеть, и вряд ли побегут звать учителей. А камеры этот угол не просматривали.

Девочка достала из сумки свою неизменную веревку с крючком. Саша был немало удивлен. Он, кажется, даже стал смотреть на нее по новому, увидев что она таскает в сумочке вместо помады. Впрочем, помада у нее там тоже была.

Когда крючок плотно зацепился за водосток, Маша с ухмылкой посмотрела на Сашу, не растерял ли он энтузиазм?

Саша, неуверенно оглядев свисающую веревку, пробормотал:

- Да… По канатам я лазил только на уроках физкультуры. Правда, не на высоту четырех этажей.

Но Саша, похоже, не собирался терять лицо перед девчонкой, и не отказывался от затеи.

Маша ловко запрыгнула на веревку и начала быстро карабкаться вверх. Каждый день она куда-нибудь лезет по веревке - жизнь становится все интересней.

Девочка посмотрела в низ, Саша пока не спешил браться за веревку, он похоже вообще стоял и любовался ею! Конечно, она была не в юбке, но все-таки приятного мало, когда на тебя глазеют.

- Хватит таращиться, лезь давай! – прикрикнула Маша.

- Кажется, я понял, как ты попадаешь во всякие истории… А мне нравится! – С этими словами он запрыгнул на веревку и тоже полез вверх, кряхтя.

Многочисленные выступы на стене школы упрощали задачу. Оказавшись на верху, Маша не без беспокойства поглядела вниз, на Сашу. У него не было никакой подготовки, если он сейчас отсюда навернется, будет большая проблема. Но Саша добрался до верха, хотя и запыхался, она помогла ему заползти на крышу.

Девочка достала планшетик и сверилась с планом школы, потом оглядела крышу. На глаза тут же попался стеклянная надстройка виде усеченной пирамиды. Окно в крыше! И кажется прямо над кабинетом директора! Вот это удача.

- Идем, - сказала Маша

Саша тем временем предусмотрительно сворачивал веревку.

- Могут ведь увидеть снизу, зададутся вопросом, что это висит такое, - пояснил он.

Маша отобрала у него сверток и потащила к окну.

За наклонной стеклянной поверхностью, просматривался большой деревянный стол с креслом. На столе был ЖК-дисплей. Еще один любитель древностей, подумала Маша, ее папа тоже имел дома парочку таких старых мониторов. 3D и голография его, видите ли, утомляли.

Кресло пустовало. Маша прильнула к окну, стараясь заглянуть в глубь кабинета. Здесь на крыше было яркое солнце, поэтому казалось, что помещении темно, было плохо видно. Маша разглядела синий ковролин, и, наконец, увидела директора, сидящего в другом кресле рядом со столом. Не может быть, он читал настоящую бумажную книгу!

Саша прислонился к стеклу рядом с ней:

- И что там? Директор занят чем-то предосудительным?

- Тс-с! Да, ты посмотри, он бумажные книжки читает! Разве это не странно? У меня  папа любитель всякой старой экзотики, у него есть компьютеры начала века, но даже он не читает книги из бумаги!

- Ну… Старики ведь почти все иногда читают эти фолианты, им так привычней, экраны и голограммы или электронная бумага им кажутся неудобными.

- Да, но он не старик, - заметила Маша.

Директор был широкоплеч, в сером костюме. Волосы совсем не седые.

Девочка продолжила:

- Ему столько же, сколько и моему папе! Лет сорок. Они когда были молодыми, уже появились первые электронные книги с ЖК-дисплеями, и даже вроде бы были с электронными чернилами. Я тебе говорю, в их поколении бумажные книжки читают только ненормальные!

- Да? – с сомнением переспросил Саша.

- Да! Это совершенно точно.

- То есть у нашей школы директор, которому сорок лет, но он читает книги на бумаге?

Саша, наконец, осознал масштаб проблемы.

- Интересно, а что это за книга? - Маша подалась вперед, пытаясь разглядеть. – Ничего не видно! Сейчас я…

Она полезла прямо на стекло, чтобы посмотреть под другим углом. С плоской верхушки окна, наверняка будет видно.

- Ты куда? – зашептал Саша, потянувшись за ней, и хватая за футболку. – Стекло не выдержит!

Но было поздно, окно треснуло под коленями Маши. Она провалилась вниз, потянув за собой и Сашу.

В звоне стекла они грохнулись на синий ковролин.

Осколки еще сыпались вокруг, когда Маша начала подниматься с пола, затаив дыхание, поднимая глаза на директора.

Директор, совершенно не глядя на них, в наступившей тишине, с легким шелестом  перевернул страницу, сидя  все так же, закинув ногу на ногу.

Маша и Саша боялись даже дышать, а директор продолжал невозмутимо читать.

По-прежнему глядя в книгу, директор произнес:

- А вот и Маша Александрова, о которой я так наслышан. Что ж, меня предупреждали. Однако ваше появление столь неожиданно. – Тут его глаза впервые оторвались от книги и посмотрели на Машу: - Чем обязан?

Маша поднялась с пола и выпрямилась:

- Вообще-то у нас важное дело к вам.

- Меня зовут Александр Сергеевич.

- Да, у нас к вам важный личный вопрос, Александр Сергеевич. Только вы, как директор, можете помочь против творящейся в стенах школы несправедливости.

- Что же за несправедливость?

- Вот его, - Маша указала на Сашу, который так и застыл на полу в какой-то коленопреклоненной позе от перепуга, - не пускают жить в общежитие. Произошла путаница, и мест многим не хватило, а он приехал издалека, без родителей, и жить в отеле для его семьи дорого. Надо что-то сделать, Александр Сергеевич.

Директор с интересом разглядывал ее.

- Бытье полно превратностей, и пути судеб нам часто не дано распознать, - изрек он, задумчиво воздев глаза к потолку.

Саша и Маша переглянулись.

- Это, безусловно, печально, но я ничем не могу помочь. Что же мне выселить кого-нибудь? Тогда, ведь, как писал Платон, выйдет несправедливо. С философской точки зрения получится действие, лишенное смысла, выселим одного, чтобы поселить другого, и что мы будем делать с выселенным, ведь он окажется в той же ситуации, что и этот юноша. Получается, несправедливость мы решаем такой же несправедливостью, а известно, что равнозначное взаимно аннигилируется. Таким образом, мы ни к чему не придем, результат будет нулевой. Улавливаете ход мышления?

- Э-э… не совсем, - призналась Маша.

Маша все не спускала глаз с его книги. К тому же справа был целый шкаф таких книг из картона и бумаги!

- Вы читаете бумажные книги? – спросила Маша.

- Да, я очень люблю бумажные книги.

- Но это так необычно.

- Отчего же? Электронная книга виртуальна, это просто чистая информация, ее как бы нет. Бумажная книга – объект совсем иной природы. Это нечто материальное. Вы держите в руках, вы ощущаете шершавые страницы и запах типографской краски, запах времени, которое просуществовала книга. Хорошие книги приятно ощущать материально, держать их, листая страницы. Вы не ощутили всю настоящую прелесть книги, проглатывая килобайты текста со своих экранчиков.

- Никогда не рассматривала чтение книг с такой точки зрения… - пробормотала Маша. – Вы подходите к этому занятию как-то… как к искусству, что ли. В то время как обычно стремятся просто получить информацию, либо почитать какую-то интересную историю.

Директор чуть улыбнулся, глядя на нее:

- В мире есть много вещей, которые люди рассматривают лишь с одной точки зрения, в то время как есть и другие грани. И я рад, девочка, что ты сейчас задумалась об этом. Да я подхожу к чтению, как к искусству, есть книги, которые можно просто почитать, а есть такие, которыми надо насладится.

Александр Сергеевич поднялся с кресла:

- Однако, вам пора на урок, звонок уже был. Прошу вас. Давайте я покажу вам где, дверь, а то вы, похоже, немного путаетесь.

Он взял их за плечи и направил к выходу.

- Простите, милые дети, но я ничего не могу сделать для вас. Я действительно не могу никого выселить. Но я обещаю, что я подумаю, администрации, и правда, надо что-то предпринять, найти какой-то выход. Мы поищем. - Он вывел их за дверь: - Бегите, если появятся еще какие-то вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь, обращайтесь ко мне.

На этом он захлопнул дверь.

Маша переглянулась с Сашей.

- Он странный, - проговорила она задумчиво.

Саша, наконец, выдохнул. Он, кажется, все это время и дышать боялся.

- Черт, я думал нам конец! Мы проломили ему потолочное окно, а он как будто и внимания не обратил!

- Мужик философ по натуре, не видишь что ли, - улыбнулась Маша. – Дыра в потолке для него мелочи жизни.

- Он не странный, он очень странный, - сказал Саша.

Они пошли в класс. Коридоры уже опустели. Кажется, Саша и Маша действительно проворонили звонок, пока лазили по крышам, да били окна в кабинете директора.

В классе двести пять уже собрались все, и тут шел урок. Маша и Саша быстро проскользнули к своей парте, под неодобрительным взором учительницы. Впрочем, на них смотрела не только учительница. Весь класс, до того прибывающий в оживлении, резко стих, как будто все разом попали под воду, и они во все глаза разглядывали Машу.

Саша это заметил и когда они сели, а урок более менее вернулся в свое русло, он спросил:

- Что это с ними? Чего они так на нас уставились.

- Не на нас а на меня.

- Но что в тебе такого необычного?

Маша постаралась замять тему, да и не очень было удобно шептаться на уроке. Неужели он не слышал, как Александр Сергеевич назвал ее фамилию? Может, в тот момент просто не обратил внимания от страха? Но, кажется, хранить тайну дальше уже не получится. Поэтому на перемене, когда вокруг их парты не было лишних ушей и Саша снова поднял этот вопрос, она решила признаться.

- Почему они так странно на тебя смотрят? – спросил Саша. И даже будто как-то побаиваются подходить разговаривать. Кроме старосты, правда, но она немного ненормальная.

- Я Маша Александрова.

Саша отреагировал несколько не так, как ожидала девочка:

- Ха, как здорово, а я ведь как раз Александр, а ты получается моя Маша.

Она молча его разглядывала.

- Ну, раз ты Александрова Маша, значит как бы моя, раз я Александр, - пояснил Саша.

Маша стала смотреть уже совершенно недобро.

Саша решил замять шутку и вернуться к теме:

- Ну и? Ты Маша Александрова. Что в этом такого? Я не понял.

Девочка недоверчиво посмотрела на него. Он что – издевается?

- Ты что, правда не знаешь, кто я?

- Нет… О! Звезда какая-нибудь? Певица? Я слышал, здесь учится кто-то из звезд.

- Нет, я не звезда, - сказала Маша.

- У, как скучно, а я думал.

- Мой отец – Андрей Андреевич Александров. Это имя тебе тоже ни о чем не говорит?

Саша изобразил, что напряженно соображает, морща лоб и закатывая глаза:

- Э, пожалуй, не припоминаю. А кто это? – Он улыбнулся девочке.

Маша уже просто выставилась на него:

- Ты что, на Луне живешь, что ли?!

- Ну, я же не в Москве жил, а в другом городе, откуда мне знать про ваших столичных знаменитостей? И телевизор я не смотрю, политикой тоже не интересовался. Был бы твой отец актером, я бы узнал.

Маша поняла, что перед ней тяжелый случай, и нет смысла намекать, он действительно не знает. Это невозможно, но факт, перед ней человек, который вообще даже новости не смотрит. Да он, поди, и техникой не увлекается, хоть и парень.  Да любой мальчишка знает кто такой Андрей Александров! Но Саша не знает. Так зачем же говорить ему? Пусть он и дальше не знает. Наконец она встретила человека, который видит в ней просто девушку. Ее саму, какая она есть, Машу. А не дочь знаменитого папы.

Маша решила пока не говорить ему ничего.

Уроков в первый день было не много, да и те по большей части ознакомительные. Им рассказывали, что они будут изучать, и как будет протекать жизнь в школе. Первый учебный день подошел к концу.

После уроков, ребята, разговаривая о всякой ерунде, брели по коридору второго этажа главного корпуса, в поисках ближайшей лестницы. И вдруг, проходя мимо кабинета химии, они увидели, как дверь чуть отъехала в сторону, и из образовавшейся щели их кто-то позвал:

- Псс… Извините. Подойдите сюда.

В кабинете почему-то был полумрак. Видимо, там опущены жалюзи, после демонстрации какой-нибудь учебной голографической сцены.

Ребята замерли, в недоумении вглядываясь в темноту, но кто их позвал, не было видно. Проем казался пустым.

Маша посмотрела на Сашу, тот пожал плечами. Они осторожно приблизились.

Дверь отъехала в сторону побольше, и в коридор выглянула совершенно обычная собака. Небольшая белесая дворняжка. Она подняла черные блестящие глаза, смотрящие очень осознано.

- Тсс. Не пугайтесь, я посланник, меня послали вам помочь.

Категория: I часть | Добавил: ilterriorm (28.09.2010)
Просмотров: 550 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Категории раздела
Купить мои изображения


Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0